Первый пакет санкций президента Дональда Трампа, нацеленный на несколько судов, перевозящих иранскую нефть, был менее жестким или всеобъемлющим, чем ожидалось в рамках заявленной стратегии «максимального давления»
На фото CH Billion, один из танкеров, попавших под санкции.
Этот шаг, объявленный в четверг, затронул один крупный танкер и два танкера класса Афрамакс, которые, по данным Министерства финансов США, помогали перевозить иранскую нефть в Китай. Санкции также были наложены на несколько компаний и физических лиц в разных странах, участвовавших в этой торговле.
Перед инаугурацией Трампа, состоявшейся 20 января, руководители судоходных компаний и нефтяные трейдеры были обеспокоены возможным крупным пакетом санкций, направленным на ослабление Тегерана. В течение своего первого срока президент активно выступал против Исламской Республики.
Они опасались, что такие меры приведут к серьезным перебоям в цепочках поставок, которые уже пострадали после агрессивных действий администрации Байдена против России в начале января. Бывший президент также нацелился на торговлю нефтью между Ираном и Китаем, введя три раунда санкций в конце прошлого года.
Однако в последние дни напряженность на рынке несколько ослабла, поскольку Трамп, похоже, смягчил свою позицию по Ирану, заявив, что хочет работать над новым ядерным соглашением, которое позволит стране «мирно развиваться и процветать».
Новая санкционная тройка судов включает CH Billion, 21-летний Афрамакс, плавающий под флагом Панамы. В 2024 году он загрузил более 700 000 баррелей иранской нефти с танкера, принадлежащего Тегерану, в водах у Сингапура, которые известны своими перегрузками с судна на судно. Недавно это судно также использовалось для перевозки баррелей из российского тихоокеанского порта Козьмино после того, как флот, участвовавший в этой торговле, почти полностью оказался под санкциями в прошлом месяце.
Два других затронутых танкера ходили под флагом Панамы Gioiosa и под флагом Гонконга Star Forest.
Отдельно в последнем заявлении был выделен танкер Siri под флагом Коморских островов. По данным Министерства финансов США, уже санкционированное судно действовало под прикрытием после того, как его иранский владелец подделал документы и физически скрыл его имя, чтобы выдать его за другой танкер под названием New Prime.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
По теме:
Как китайские тарифы отразятся на мировых рынках энергоносителей
Источник: profinance.ru