Избыток предложения формирует риск падения цен на коксующийся уголь и железную руду.
Согласно данным S&P Global, на китайском рынке, который вернулся к штатной деятельности 4 февраля после Китайского Нового года, не было предложений на новые морские отгрузки угля из США. 15% импортный тариф, вступающий в силу 10 февраля, в дополнение к текущему 3% тарифу, будет «очень болезненным», отметили источники.
«Покупатели (в Китае) сталкиваются с дилеммой», — сказал китайский трейдер. «Те, кто заплатил за свои грузы или выдал аккредитивы, могут не иметь иного выбора, кроме как заплатить пошлины, когда прибудут поставки. Но те, кто еще не дошел до этой стадии, могут попросить продавцов пересмотреть продажи».
Цены на американский полумягкий коксующийся уголь Bailey в порту Китая немного выросли на 20–30 юаней до 1070–1080 юаней за тонну на складе в порту Шаньдун 5 февраля на фоне ожиданий сокращения поставок из Bailey в Китай после введения пошлин.
В то же время продавцы американского угля в Китай пытались найти альтернативных покупателей в регионе, а некоторые из них даже задерживали поставки угля, которые уже были в пути.
«Мы просим потенциальных покупателей из Малайзии, Индонезии, Индии, Японии и Южной Кореи подавать заявки», — сказал китайский трейдер, держащий груз из США. «Однако перенаправление груза в альтернативное место назначения повлечет за собой дополнительные расходы, что затрудняет для продавца возможность немедленного предложения по фиксированной цене».
Источники на рынке отмечают большую вероятность потенциального интереса со стороны Индии и Юго-Восточной Азии к поставкам угля из США, учитывая ситуацию с низкой маржой производства стали, с которой в последнее время сталкиваются региональные сталелитейные компании КНР.
«Если цены на эти поставки будут достаточно низкими, это действительно побудит покупателей приобретать американский уголь вместо австралийского. Это снизит их расходы», — сказал индийский производитель стали.
Индийские покупатели отметили увеличение предложения американских поставок угля в последние дни.
Хотя до сих пор не было слышно о каких-либо понятных и адекватных ценах предложения, поскольку продавцы в основном искали заинтересованных покупателей, один из торговых источников подсчитал, что тонна полумягкого угля из Bailey может обойтись значительно дешевле, чем 120 долл. США за тонну на базисе CFR с поставкой из Юго-Восточная Азии.
«Если китайские портовые цены на уголь из Bailey составляют около 125 долларов за тонну в эквиваленте CFR, то для них цена продажи менее дополнительных 15% вполне может составить около 107 долларов за тонну в эквиваленте CFR Китай», — сказал китайский трейдер.
Австралийский угольный трейдер предположил, что может возникнуть рост цен на спотовый австралийский уголь, поскольку внезапный избыток предложения американских поставок угля в Азии может в конечном итоге привести к «слишком большому количеству рыб в пруду».
«Это избыток — не мелочь, проблема США теперь связана с Австралией», — сказал трейдер. «Американский уголь вытеснит спрос в Юго-Восточной Азии и Индии, а затем австралийскому углю придется вернуться в Китай, где цены низкие».
Другой индийский производитель стали ожидает, что избыток поставок коксующегося угля усилится, если в страну также начнет поступать американский уголь, и надеется закупить часть американского угля с хорошей скидкой.
Между тем некоторые трейдеры, работающие с американским углем, приняли меры предосторожности в ожидании подобной ситуации с тарифами «око за око», учитывая, что покупатели в Китае уже пытались добиться защитных положений и условий, чтобы смягчить такие возможности начиная с четвертого квартала 2024 года.
По данным китайской таможни, в 2024 году Китай импортировал 10,7 млн тонн коксующегося угля из США, что составило 8,7% от общего объема импорта страны.
Источник: profinance.ru