Pac-Man 99 как-то одновременно и слишком прост, и разочаровывающе недоступен
«Королевская битва в стиле 99» может быть не такой уж устойчивой, как думает Nintendo.
Изображение через Nintendo
Когда игры в жанре «королевская битва» быстро стали причудой, Nintendo добавила в этот жанр некоторые стимулы с помощью Tetris 99. Королевская битва 2019 года, посвященная головоломке с падающим блоком, была, по меньшей мере, неожиданной, поскольку ее основная предпосылка читалась как сатира. Но его головокружительный темп и соревновательный характер сделали эту онлайн-игру опорой, став важной игрой для всех поклонников Тетриса.
Более двух лет спустя сервис Nintendo Switch Online добавил аналогичный Pac-Man 99, но вместо того, чтобы оживить маленькую желтую шайбу Bandai Namco, все, что он демонстрирует, это то, что Tetris 99 был единственным в своем роде моментом, который только что наступил. в нужное время. Вместо того, чтобы добавлять что-то новое в королевские битвы или Pac-Man, эта итерация игрового процесса в стиле 99 представляет собой беспорядок в пользовательском интерфейсе и легкий игровой процесс.
В то время как Tetris 99 разумно адаптировал свой стиль игры к массовой многопользовательской игре, Pac-Man 99 представляет собой желтую круглую затычку в отверстии в форме блока. Вместо того, чтобы переосмысливать Pac-Man в соответствии с жанром, он копирует и вставляет макет и правила Tetris 99. Тетрис уже подходит для соревновательного многопользовательского режима — в классических играх «Тетрис» уже есть механика, когда игроки отправляют своим противникам мусорные блоки в качестве формы атаки.
Проблема с Pac-Man заключается в том, что его конкуренция никогда не возникает из-за одновременной игры, а скорее из-за побития предыдущих рекордов. Сформулировав соревновательные элементы Pac-Man 99, разработчик Arika почувствовал, что должен придумать некий эквивалент мусорных блоков Tetris, пытаясь воссоздать то чувство давления, которое вы испытываете от других игроков в Tetris 99. Вместо мусора вы вместо этого мириться с белыми Jammer Pac-Men, которых другие игроки отправляют на вашу доску, чтобы замедлить вас. Но вместо того, чтобы чувствовать себя настоящим препятствием, это просто неприятность, которую относительно легко избежать или пройти через нее.В результате нападение на других игроков кажется бессмысленным, и игра сводится к тому, чтобы сосредоточиться на своей доске и забыть о других игроках, а не становиться занозой на чьей-либо стороне.
Трудно чувствовать прогресс против своих противников, когда вы даже не можете сказать, что происходит в игре. Элементы пользовательского интерфейса трудно различить, и с самого начала экран представляет собой хаотичный визуальный беспорядок. В отличие от Tetris 99, где вы, по крайней мере, можете разобраться в крошечных досках других противников, в Tetris 99 нет практического смысла смотреть на них.
Не помогает то, что варианты атаки находятся прямо над вашим взглядом на противников, и чтобы нагромождать ваши проблемы, варианты, как они читаются, расплывчаты и бесполезны. Справа от вас находятся параметры атаки Random, Counter, Hunter и Knockout, которые почти идентичны параметрам атаки Tetris 99, с некоторыми изменениями терминологии, которые могут сделать или не сделать их назначение более ясным. Затем слева новые настройки мощности: «Стандарт», «Сильнее», «Скорость» и «Поезд». Вам может понадобиться дополнительное чтение извне, чтобы понять, что это значит, потому что Pac-Man 99 почти ничего не делает в игре, чтобы научить вас играть в нее. И даже тогда варианты могут показаться чрезмерными, когда все, что вам действительно нужно делать, это играть в Pac-Man, как обычно.
Соедините это с загадочным счетчиком в нижней части экрана, который, по-видимому, указывает количество Jammer Pac-Men, которые другие игроки отправляют на вашу доску; значки, которые вы заработаете, будут учитывать их записи. Это факт, который мне пришлось узнать, прочитав несколько статей и комментариев в Интернете, но отсутствие какого-либо текста или дополнительных визуальных элементов, кроме кругов, делает это еще одним запутанным элементом пользовательского интерфейса, которым нужно жонглировать.Очевидно, что в Pac-Man 99 есть инструменты, предназначенные для того, чтобы помочь вам сформулировать стиль игры и скорректировать его, когда это необходимо для достижения победы, — но когда процесс адаптации настолько скуден без какого-либо обучения и с большинством этих механик «игрок против игрока». кажется надуманным, эти инструменты кажутся достойными освоения.
Это мало чем отличается от Super Mario Bros. 35, ограниченной по времени попытки Nintendo подогнать Super Mario Bros. по той же схеме, что и Tetris 99. Super Mario довольно плохо подходит для игрового стиля Battle Royale и страдает от та же неорганическая механика PvP, что и в Pac-Man 99, которую Гумбы и другие враги использовали как мусор, пытаясь подражать тому, как Тетрис справляется с атакой. По крайней мере, у Super Mario Bros. 35 было оправдание того, что она была временной новинкой к годовщине, выходя из сети до того, как игра действительно устарела — что она очень быстро стала после запуска.
Несмотря на все сложности Pac-Man 99, мои первые несколько игр на самом деле было довольно легко пройти, по сравнению с постоянной тяжелой битвой, которой является Tetris 99. Мне понравилась концепция поездов-призраков, позволяющих вам съесть несколько призраков, чтобы выполнить комбо — хотя я знал, что это будет мешать другому игроку на заднем плане, это больше удовлетворяло дофаминовый эффект, который производил звуковой и визуальный элемент пережевывания абсурдного количества призраков подряд. Я дошел до пятого места в своем самом первом матче, но проиграл только потому, что меня убил красный Jammer Pac-Man — то, о чем я даже не подозревал.
Tetris 99 подвергает вас давлению, заставляя думать о том, как выйти из щекотливых ситуаций с помощью маневрирования на лету. Можно было бы подумать, что Pac-Man 99 будет иметь такое же описание, но вместо этого принуждение заменяется замешательством. Кажется, что нет никакой искры вдохновения, и вместо этого это выглядит как пустая копия. Я с ужасом думаю о том, что могло бы получить лечение 99 в следующий раз, теперь, когда это, кажется, является его собственной дочерней франшизой.Фроггер? Бомбардировщик? К*берт? Как бы то ни было, если Nintendo и Арика хотят реализовать эту идею, они должны вытащить IP, в основе которого уже заложена конкуренция и игра «игрок против игрока». В противном случае королевская битва в стиле 99 может стать такой же разбавленный и гнилой, как и сам более крупный жанр.