Отчет: международные разработчики игр теряют доходы на китайском игровом рынке
Китайские компании, инвестирующие в международных разработчиков игр, по-видимому, дорого обходятся иностранным фирмам, согласно отчету американо-китайской комиссии по анализу экономики и безопасности, опубликованному 17 мая.
Хотя Китай является крупнейшим игровым рынком по доходам, многие иностранные разработчики, выпускающие игры в стране, явно обделены. В отчете говорится, что иностранные разработчики получают только от 33 до 50 процентов всех доходов от компьютерных игр в стране из-за того, что китайские издатели игр сохраняют большую часть доходов от продаж.
Такие конгломераты, как Tencent Holdings, вложили огромные средства в игровую индустрию. После приобретения контрольного пакета акций Лига Легенд Разработчик Riot Games за 231 миллион долларов в 2011 году, компания также купила финского разработчика мобильных игр SuperCell в 2016 году. Сделка с SuperCell была настолько существенной, что стала крупнейшим международным приобретением китайской компании за тот год.
В докладе большое внимание уделяется Лига Легенд Разработчик Riot Games. Хотя компания по-прежнему базируется в США, большая часть дохода от игры в Китае остается в стране в рамках сделки конгломерата по распространению с Tencent. Кроме того, крупнейшим игровым активом Tencent является мобильная MOBA. Честь королей, который, как утверждается в отчете, почти идентичен Лига как визуально, так и с точки зрения геймплея. Авторы отчета считают, что строгие рыночные правила китайского правительства побудили китайских разработчиков приобретать международные игры и интеллектуальную собственность с целью их переупаковки для китайской аудитории.
Китайские правила продажи видеоигр также невероятно строги, когда дело доходит до контента. В некоторых случаях некитайские игры были приняты Министерством культуры Китая путем удаления визуального контента, такого как черепа или призраки. Однако в некоторых случаях игры отклоняются из-за определенных элементов игрового процесса, которые разработчики не могут просто удалить. Таким образом, в отчете утверждается, что «китайские геймеры часто пиратят эти игры, лишая американские компании значительных доходов».
Несмотря на растущее влияние этих мегаконгломератов, авторы отчета считают, что в будущем Китай может более жестко отказаться от международных приобретений. В докладе говорится, что министр торговли Китая Чжун Шань в марте 2017 года выступал против «слепых и иррациональных инвестиций».В частности, заявления Шаня были сделаны в отношении того, что китайские компании в других отраслях скупают международные технологические фирмы и разработчиков игр».
Хотя позиция Китая в отношении этих компаний может стать более жесткой, Tencent, по сути, является разработчиком игр. Это означает, что он может не столкнуться с такими же ограничениями.